Урок – основа реализации стандарта
Основные задачи современного урока: не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.
Задачи педагога:
• Готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном современном мире;
• Формирование самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией;
• Основной результат обучения – освоение способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей);
• Выстраивать процесс как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире);
• Помнить о том, что движение от цели к результату совершает сам ребенок в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может;
• Обеспечение движения обучающихся от цели к результату осуществлять через технологии организации деятельности.
Деятельностные технологии
1. Технология развития критического мышления.
2. Технология проблемного обучения.
3. Технология учебного проектирования.
4. Технология учебного исследования.
5. Информационно – коммуникационная технология.
6. Технология мастерских.
7. Метод диалога культур.
8. Технология междисциплинарного обучения.
9. Игровые технологии.
10. Кейс – технология.
Структура современного урока
Начало Основная часть Итог
Открытый урок математики УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА"
Тема урока: "Взаимное расположение фигур на плоскости".
Тип урока: открытие новых знаний. Скачать
Открытый урок математики УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА"
Тема урока: «Вычитание числа 0».
Тип урока: урок методологической направленности. Скачать
Открытый урок математики УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА"
Тема урока: «Площадь».
Тип урока: урок методологической направленности. Скачать