Понедельник, 19.11.2018, 16:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей начальных классов

система оценивания

Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

            Переход на новые ФГОС требует нового подхода к системе контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

            На ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельностиумение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.     

Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального  общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  •  использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  •  использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
 
Проблемные моменты в оценочной деятельности:
 
• подмена оценки как компонента учебной деятельности выставлением отметок по 5-ти балльной шкале для обеспечения «накопляемости»;
• отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе с одной ступени на другую;
• неразработанность критериальной базы оценивания;
• слабая ориентация образовательного процесса на образовательные достижения каждого ученика.
Вход на сайт

Цитата дня
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Вудро Вильсон
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Часы

Copyright MyCorp © 2018